Задание связано с обращением к классическому наследию, к личному опыту использования принципов, открытий, сделанных выдающимися педагогами, в нашей повседневной практике.
Януш Корчак. Кто он?
Врач, писатель, воспитатель в летних колониях, редактор первого детского журнала, солдат-участник 4х войн, спаситель и врачеватель детских душ, преподаватель Летучего университета,
наставник, гуманист, поляк и еврей в одном лице, Старый Доктор, опекун, полиглот, экспериментатор, первооткрыватель, изобретатель, директор Дома Сирот, герой....
Статья Е.А.Годуновой произвела на меня огромное впечатление, вызвала желание узнать ещё больше о Я.Корчаке, познакомиться с его трудами.
Многое взяла в свою копилку:
- "Ребенку нужны не только движение, воздух, природа, он хочет знать, откуда все это и что там еще есть неоткрытого и непознанного. Взгляд в пространство, чувство свободы - открытое окно." (Статья Я.Корчака "Открытое окно").
- "Ребёнок - это учёный в лаборатории, напрягающий свою волю и ум для решения труднейших задач."
- "Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, — переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает». Одно предложение! Основа всего "образовательно-воспитательного процесса"! Актуально сегодня как никогда: не подавлять, развивать инициативу, раскрывать заложенные в ребёнке способности, не диктовать, не требовать, а заинтересовать, дать толчок, при необходимости подсказать верное направление поиска новых знаний!.. Как здорово, что встреча с этим великим Человеком у нас состоялась перед началом нового учебного года! Спасибо организаторам экспедиции!
Запомнившиеся фразы, цитаты я решила оформить в виде презентации как советы учителю. Время от времени нам нужно напоминать эти простые истины, чтобы в суете будней не растерять их.
К портрету Я.Корчака...
Узелок на память:
"Отражение творчества и жизни Корчака приобретает различные формы, хотела бы назвать старый, еще советский мультфильм «Расскажите сказку, доктор!» часть 1, часть 2, часть 3, в котором есть 2 сюжетные линии - одна по мотивам истории Короля Матиуша Первого, а вторая - реальной жизни и смерти Корчака и его детей. На основе этого мультфильма можно, на мой взгляд, говорить с учениками, в том числе, и начальной школы, и о книге, и самом Януше Корчаке." (Е.Годунова)
Write a comment
Светлана (Monday, 26 August 2013 08:57)
Я очень впечатлена! Понравилось!