ИНСТРУКЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ

Исследование 1.  Почему день сменяется ночью. 

 

Возьмите теллурий. Отметьте на модели Земли точку.  Установите прибор так, чтобы на отмеченную точку падал свет лампы. Включите прибор. Почему точка через некоторое время оказалась в тени? Повторите исследование. Сделайте вывод, запишите в Дневнике иссследований.

 

Исследование 2.

 Возьмите теллурий.  Настройте прибор так, чтобы в нашем полушарии была “осень” (попросите помочь взрослых). Отметьте на модели Земли три точки в нашем полушарии:

1. ближе к северному полюсу;

2. в районе экватора;

3. между 1-й и 2-й .

Установите прибор так, чтобы на отмеченные точки падал свет лампы. Включите прибор. В какой отмеченной точке быстрее наступит “ночь” (будет самый короткий “день”)? В какой точке дольше всего будет длиться “день”?  Данные запишите в таблицу 1.

Отметьте на модели Земли другие три точки, сохраняя порядок расположения. Повторите исследование. Данные запишите в таблицу 1.

Сделайте вывод, запишите. О своих исследованиях расскажите одноклассникам, объясните, почему на Земле день сменяется ночью. Покажите с помощью теллурия.

 

Проследите, как изменяется продолжительность (долгота) дня в течение месяца, данные заносите в таблицу 2.

Как узнать продолжительность дня.

Отметьте время, когда стало светло, запишите. Отметьте время, когда стало темно (в сутках 24 часа, после полудня, 12 часов дня, идёт 13 часов, 14 часов, …). Из бОльшего времени вычтите мЕньшее, разность запишите в таблицу 2. Проконсультируйтесь со взрослыми, если нужна помощь.

 

Подсказка.

Если вы не нашли теллурий, его могут заменить глобус и яркий фонарик или лампа. Только вращать глобус придётся вручную. Чтобы исследования прошли успешно, попросите помощи у взрослых.