ИНСТРУКЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯМ

Наблюдение 1.

Три дня подряд понаблюдайте движение Солнца по небосводу. Утром посмотрите на Солнце и запомните, когда оно окажется над домом, деревом или еще каким-нибудь предметом. Сделайте зарисовку. Днём и вечером сделайте то же самое. Главное - наблюдать Солнце из одного и того же места и в одно и тоже время. Давайте договоримся, что обязательно будем наблюдать за Солнцем в полдень (12 часов дня). Сравните три зарисовки. Сделайте вывод. Сравните свой вывод с любым научным источником, это может быть и учебник.

В таблицу 1 вставьте одну из зарисовок  и запишите вывод, в скобках укажите источник, подтверждающий ваш вывод.

 

Прежде чем приступить к Наблюдению 2, познакомьтесь с результатами работы группы экспериментаторов: Эксперимент 1 , узнайте что такое гномон и как древние люди измеряли время (можно прочитать здесь), расскажите одноклассникам.

 

Наблюдение 2.

1. Сделайте гномон высотой (очень важно!).

2. Выберите открытую ровную площадку, где будете вести наблюдения в течение трёх недель (площадка может быть на школьном дворе, или во дворе дома).

 

3. Закрепите на площадке гномон для слежения  за тенью.

 

4. В первые три дня наблюдений измеряйте длину тени от гномона утром, днем ( в 12 часов)  и вечером (в одно и тоже время). Данные заносите в таблицу 2, сделайте вывод. Расскажите о результатах наблюдений одноклассникам.

 

5. Продолжайте наблюдение за длиной тени гномона ежедневно в полдень до 21 октября, длину тени записывайте в таблицу 3, сделайте вывод. Расскажите о результатах наблюдений одноклассникам.

 

Примечание: в пасмурные или дождливые дни наблюдения не проводятся, эти колонки в таблице будут пустыми.